Как правило, если вы отправляете статью в редакцию научного журнала,
к ней необходимо приложить аннотацию. Для чего это нужно, какого объема
должна быть аннотация, как ее правильно составить?
Хорошо составленная аннотация сократит время работы редактора, что в
конечном итоге сократит время подготовки статьи и приблизит дату
заветной публикации.
Аннотация - это краткий ответ на вопрос «О чем эта статья?».
Начнем с того, для чего вообще нужны аннотации.Аннотация
указывается в расширенном содержании журнала. Она элементарно сокращает
время, давая понять, найдет ли читатель что-то интересное по теме своей
работы. Поэтому в качест
... Читать дальше »
В научных журналах аннотации к статьям должны быть обязательно на
русском и английском языке. Перевод аннотации как правило ложится на
плечи автора. Здесь мы собрали несколько заметок о том, как проще это
сделать.
Как правило, англоязычный вариант аннотации нужен для читателей, не
знающих русский язык. Английский считается международным языком для
научных публикаций. Даже при отсутствии полного текста на английском
языке аннотация даст представление о главной идее статьи и позволит
читателю либо связаться с автором статьи, либо заказать перевод
самостоятельно.
Как перевести свою аннотацию на английский язык?
Для публикации научной статьи вместе с текстом нужно предоставить
ключевые слова. В этой заметке мы расскажем, для чего нужно это
требование и как выбрать правильный набор ключевых слов.
Ключевые слова - это текстовые метки, по которым можно найти статью
при поиске и определить предметную область текста. Они публикуются как
в самом журнале, так и указываются в электронной версии статьи. При
отборе по определенному ключевому слову читатель сможет найти все
статьи, затрагивающие данную предметную область. Если вы видели “облако
тэгов” на сайтах с большим объемом текстовых статей, то сможете понять,
о чем идет речь.
Чтобы представить, какими могут быть
ключевые слова для ваш
... Читать дальше »
В конце научной статьи, как правило, приводится список литературы.
При составлении возникает множество вопросов. Зачем он нужен? Сколько и
каких источников должно быть в списке? Как правильно оформить список
литературы?
Список литературы является одним из обязательных атрибутов научной
статьи. Научная статья должна содержать основные результаты научного
исследования, то есть нести элементы научной новизны. Автор указывает в
списке литературы ссылки на труды других ученых в области исследования,
чтобы обосновать исходные предпосылки для своих идей. Как минимум, по
списку литературы можно понять, относительно чего будут новыми идеи
автора.
Когда список литературы собран, осталась одна задача - правильно его
оформить. Какие существуют правила и традиции оформления списка
литературы? Для чего вообще нужно правильно оформлять перечень
источников для статьи?
Оформление списка источников регламентируется государственными
стандартами (ГОСТ). Они не обязательны для применения, а созданы скорее
для упрощения работы с данными.
Самое важное - указать необходимые атрибуты, чтобы источник можно
было проще найти. Также стандартное оформление списка значительно
упрощает работу редакторам, которым приходится просматривать множество
источников сразу. Также списки литературы обрабатываются автоматически
библиотечными программами, поэтому правильное оформление п
... Читать дальше »
Практически в любой статье бывает необходимо проиллюстрировать
какие-то данные, изобразив их в схеме, диаграмме или в виде таблицы.
Здесь мы собрали несколько основных советов, как оформить рисунки и
таблицы, чтобы это не вызвало проблем у редакторов при работе со
статьей.
Начнем с того, что в тексте должна быть обязательно ссылка на
рисунок (Рис. 1) или таблицу (Табл. 1).Старайтесь располагать текст
так, чтобы ссылка была до иллюстрации, но желательно на той же странице.
При отправке рукописи статьи в редакцию научного журнала к ней
необходимо приложить авторскую анкету. Это требование присутствует во
всех редакциях. Что же должно быть обязательно указано в авторской
анкете? Для чего нужны эти данные? Какие данные будут опубликованы, а
какие останутся в редакции?
Авторскую анкету можно заполнить по форме, принятой в редакции (ее
можно взять с сайта журнала) или даже в свободной форме. Главное, чтобы
в ней были указаны все обязательные поля.
Фамилия, имя и отчество (полностью) Указывайте полностью, не сокращайте имя и отчество до инициалов.... Читать дальше »
В разных редакциях существуют различные требования к объему
рукописей, предлагаемых к публикации. Каким должен быть объем? Чем
объясняются такие требования?
Вообще объем рукописи во многом зависит от специфики каждого
конкретного издания и от научной области статьи. Для статей,
публикуемых в журналах “Российское предпринимательство” и “Креативная экономика”
ориентировочный объем составляет 8-10 тыс. знаков с пробелами (в
журнале “Креативная экономика” - до 14 тыс. знаков). Как показывает
наша практика, этого объема вполне достаточно для того, чтобы полностью
изложить результаты какого-либо научного исследования в области
экономики.
Также заметим, что в научно-практическом журнале по экономике статья
объемом 10 тыс. знаков наиболее просто воспринимается читателями, а
статьи более 16 тыс. знаков психологически воспринимаются труднее и
... Читать дальше »
Чем отличается плагиат от цитаты? Где
проходит граница между ними? Чем это регламентируется? Какой объем
заимствований может быть в научной статье?
Включать в свою научную статью чужие высказывания, таблицы или рисунки
можно. Иногда это бывает просто необходимо. Вопрос в том, чтобы сделать
это правильно.
Плагиатом является умышленное присвоение авторства на чужое произведение или часть произведения.
Исходя из этого, прежде всего для заимствованного фрагмента нужно
указать автора. После цитаты (в виде текста, рисунка или таблицы)
делается сноска или ссылка на источник с указанием страницы. Этого
достаточно, чтобы не нарушать чужих авторских прав.
Но у любого заимствования должны быть разумные пределы. Научная
работа не м
... Читать дальше »