Я училась на специальности «Технология электрохимических производств». Ленинским стипендиатом стала с 1969 года. Учеба - это был тяжелый и ответственный труд, поскольку сдать математику, теоретическую механику было немыслимо без серьезной подготовки. А преподавали у нас тогда Римма Афанасьевна Лозовская, Павел Яковлевич Широковсий. Наш декан Фёдор Иванович Кукоз каждую сессию заботился о том, чтобы обеспечить отличникам все необходимые условия, и нельзя было подвести кафедру и весь факультет, получить четвёрку - нам это не позволялось. В числе ленинских стипендиатов я в 1971 году была на единственном Всесоюзном слете студентов. Тогда все руководство страны впервые вышло на прямой открытый разговор со студенчеством. Выступал Николай Иванович Рыжков (в то время директор «Уралмаша»), говорили о проблемах трудоустройства, организации воспитательной работы, о проблемах, связанным с укреплением традиций советской высшей инженерной школы. Все участники слета были награждены государственными наградами и стали активными пропагандистами отличной учебы у себя в студенческих коллективах. А затем пять лет я работала в институтском Комитете комсомола, занималась организацией работы студенческих отрядов на «Атомма-Lue», сельским строительством, серьезной студенческой наукой, готовили мы также выставку-ярмарку студенческих работ. После окончания НПИ я обучалась еще в трех высших ученых заведениях, и все преподаватели отмечали фундамент знаний, который в нас заложили в НПИ. Поэтому я сторонница серьезного фундаментального образования и считаю, что отличники не имеют права требовать льгот. Мы никогда не просили продлить сессию только из-за того, что мы отличники. Из той поры я вынесла чувство глубокой ответственности за статус отличников. Институт тогда возглавлял Михаил Александрович Фролов, и нам было безумно приятно, когда он впервые пригласил родителей всех ленинских стипендиатов и подчеркнул роль семьи, роль школьного образования. Мы считаем, что надо статус отличников сейчас обязательно подчеркивать. Это люди-символы, организаторы не только своей личной учебы, они должны подтягивать и своих товарищей. Есть мнение, что и у троечников профессиональная судьба иногда складывается хорошо. Действительно, из практики я знаю, бывает и такое. И все-таки отличники - это люди, которые умеют трудиться хорошо и ответственно, а в нашей экономике такие люди особенно востребованы.
Записал А. Горбенко
Источник материала: Кадры индустрии, 2011, № 19 (2345)
|