Четверг, 02.05.2024, 08:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Теги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кафедра социологии и психологии ЮРГТУ
Главная » 2010 » Март » 17 » Участие работодателей в формировании учебного плана бакалавров
21:27
Участие работодателей в формировании учебного плана бакалавров
Участие работодателей в формировании учебного плана бакалавров

     Реализация федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения предполагает разработку стратегии оценку качества основных образовательных программ проводить с привлечением представителей работодателей. С целью согласования профессиональных компетенций бакалавров и специалистов и разработки стратегии подготовки по направлению «Организация работы с молодежью» 13 февраля 2010 г. проведено расширенное заседание кафедры «Социология и психология» с привлечением представителей работодателей.

    Руководители и представители таких учреждений как центр эстетического воспитания детей; общеобразовательная школа-интернат №28;  ООО «ПК «НЭВЗ»; наркологический диспансер Ростовской области;  отдел по работе с молодежью Администрации г. Новочеркасска; управление по физической культуре и спорту; центр детского технического творчества и других организаций заинтересовано обсуждали содержание деятельности и профессиональные компетенции по направлению «Организация работы с молодежью».

    Ведущие специалисты и руководители этих организаций были участниками анкетного опроса, целью которого было разработка требований к подготовке специалистов высшего профессионального образования по направлению «Организация работы с молодежью». Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что работодатели ответственно и заинтересовано отнеслись к этой работе и внесли ряд предложений в направлении совершенствования качества подготовки бакалавров и специалистов по работе с молодежью. Предложены также механизмы поддержки организации производственных практик по направлению ОРМ с целью адаптации будущих специалистов и бакалавров в профессиональной среде.
Обсуждена модель специалиста по работе с молодежью, которая представляется  как «эффективный посредник», устанавливающий взаимодействия молодежи с различными организациями в сфере образования, профессиональной деятельности и в других условиях жизнедеятельности с целью адаптации молодежи, профилактики их поведения, поддержки и правовой защиты. Исходя из такой модели специалиста ОРМ, были деланы акценты на необходимости формирования у будущих выпускников навыков социальной активности, коммуникативных качеств, навыков самопрезентации, управленческих компетенций и способности к проектной деятельности.

    Рекомендовано включить в содержание образования элементы гендерных исследований, юридических знаний в области защиты интеллектуальной собственности и технического права; документооборота и делопроизводства и другие вопросы. Особое внимание обращено на необходимость формирования практических навыков в области управления, лидерских качеств, умений взаимодействовать с работодателями,  навыков участие в реальных социальных проектах. Работодатели считают, что активное участие, интерактивные взаимодействия в рамках  волонтерских движений, некоммерческих организаций, молодежных парламентов будут способствовать формированию профессиональных компетенций у бакалавров и специалистов по работе с молодежью.

    Весьма ответственно собравшиеся отнеслись к предложению кафедры о создании ассоциации работодателей. Было предложено разработать положение ассоциации, целевые её функции и создать реально действующий орган, реализующий задачи молодежной политики государства и объединяющий интересы образовательного учреждения и организаций, принимающих выпускников  кафедры на работу.

   Начало движению навстречу друг другу университета и работодателей положено. Кафедра социологии и психологии предложила ведущим специалистам от работодателей следующие формы участия:

а) в учебной деятельности: преподавание дисциплин профессионального блока на условиях внешнего совместительства; участие в публичных дискуссиях, круглых столах, интернет-конференциях по молодежным проблемам; разработке тем курсовых и дипломных работ;  руководстве дипломными работами; в составе государственной аттестационной комиссии; в подготовке решений кафедры, ученых советов факультета и университета по повышению качества обучения; в подготовке предложений в комитет по делам молодежи, молодежный парламент г. Новочеркасска по трудоустройству выпускников; разработке предложений по формированию критериев и оценок качества профессионального образования;  в экспертизе учебно-методических пособий и разработок, используемых кафедрой в образовательном процессе;

б) привлечение к разработке:  профессиональных компетенций; разделов общей образовательной программы;  учебного плана;  календарного плана;
перечня дисциплин вариативной части и курсов по выбору;

в) в организации практической подготовки будущих бакалавров и специалистов: организация мест практик на предприятиях и в организациях, заинтересованных в подготовке специалистов по ОРМ; участие в согласовании содержания и заданий практики; участие в оценке уровня качества практики студентов; разработка в соавторстве со специалистами соответствующих организаций учебно-методических материалов по производственной практике;

г) в научно-исследовательской работе:
  • участие руководителей предприятий и ведущих специалистов в научных исследованиях кафедры: в формулировке проблемных ситуаций для конкретных эмпирических исследований; в подготовке научных статей, реферативных обзоров по актуальным проблемам социального развития молодежи; научно-практических конференциях и семинарах; разработке форм и методов формирования инновационной активности молодежи;
  • повышение научной квалификации сотрудников организаций-работодателей через аспирантуру кафедры или соискательство;
  • формирование совместных научно-практических площадок на базе организаций и профильных предприятий;
д) в развитии социальной активности: участие в экспертизе основных и дополнительных образовательных программ по направлению «Организация работы с молодежью»; участие в независимой оценке качества профессионального образования по направлению ОРМ; участие в государственной аккредитации специальности и направления подготовки «Организация работы с молодежью».

    Взаимодействие с работодателями будет осуществляться на основе творческого сотрудничества, партнерства, доверия, учета социальных и экономических интересов сторон. Кафедра социологии и психологии всегда открыта для новых инициатив, идей, работодателей.
Категория: Новости по кафедре | Просмотров: 1336 | Добавил: Leonid_Bugayov | Теги: работодатели, встречи, бакалавры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сайт управляется системой uCozCopyright MyCorp © 2024