Идея этой книжки родилась из опыта проведения ежегодной молодёжной
научной конференции на протяжении более 20 лет. Просто лень одолела
старших товарищей обьяснять подрастающему поколению ученых одно и то же
каждый год. Собрались и написали пособие: "как сделать устный и
стендовый доклады на конференции". Потом оказалось, что проблема
несколько шире и начинающему учёному нужно в целом помочь войти в
научную среду, адаптироваться к ней, усвоить необходимые, но редко
вслух обсуждаемые паттерны поведения. Тогда и сделали книгу "Советы
молодому ученому", в которой постарались обсудить наиболее часто
возникающие вопросы: "Основные принципы этики научного сообщества?", "Неписаные правила общения
на научном мероприятии?", "Как искать научную информацию?", "Как
написать научную статью, тезисы, диссертацию?", "Как подготовить
стендовый и устный доклад?", "Как найти деньги для научных
исследований?", "Как правильно оформлять научную документацию?" и т.п.
скачать книгу можно по ссылке ... Читать дальше »
Материал основан на многолетних
наблюдениях над работами, участвующими в конференции «Ломоносов», а
также в других молодежных конференциях. В первую очередь рекомендации
предназначены для филологов, но в целом могут быть полезны и юным
ученым других специальностей – с поправкой на специфику специальности,
разумеется.
Рекомендации предназначены для тех, кто
впервые собирается выступать на научной конференции, и могут быть
полезны тем, кто не очень хорошо понимает, что это такое и как с этим
всем быть. Короче, тем, кому научник сказал «Надо», а как надо –
вдаваться в подробности не стал.
Перед прочтением необходимо включить чувство юмора. Все совпадения случайны, а ситуации вымышлены. Всё, теперь можно читать )
Предуведомление: тезисы на конференциях – это не план
курсовой работы и не список основных положений. Тезисы – это маленькая,
но гордая и самодостаточная статья!
Как правило, если вы отправляете статью в редакцию научного журнала,
к ней необходимо приложить аннотацию. Для чего это нужно, какого объема
должна быть аннотация, как ее правильно составить?
Хорошо составленная аннотация сократит время работы редактора, что в
конечном итоге сократит время подготовки статьи и приблизит дату
заветной публикации.
Аннотация - это краткий ответ на вопрос «О чем эта статья?».
Начнем с того, для чего вообще нужны аннотации.Аннотация
указывается в расширенном содержании журнала. Она элементарно сокращает
время, давая понять, найдет ли читатель что-то интересное по теме своей
работы. Поэтому в качест
... Читать дальше »
В научных журналах аннотации к статьям должны быть обязательно на
русском и английском языке. Перевод аннотации как правило ложится на
плечи автора. Здесь мы собрали несколько заметок о том, как проще это
сделать.
Как правило, англоязычный вариант аннотации нужен для читателей, не
знающих русский язык. Английский считается международным языком для
научных публикаций. Даже при отсутствии полного текста на английском
языке аннотация даст представление о главной идее статьи и позволит
читателю либо связаться с автором статьи, либо заказать перевод
самостоятельно.
Как перевести свою аннотацию на английский язык?
Для публикации научной статьи вместе с текстом нужно предоставить
ключевые слова. В этой заметке мы расскажем, для чего нужно это
требование и как выбрать правильный набор ключевых слов.
Ключевые слова - это текстовые метки, по которым можно найти статью
при поиске и определить предметную область текста. Они публикуются как
в самом журнале, так и указываются в электронной версии статьи. При
отборе по определенному ключевому слову читатель сможет найти все
статьи, затрагивающие данную предметную область. Если вы видели “облако
тэгов” на сайтах с большим объемом текстовых статей, то сможете понять,
о чем идет речь.
Чтобы представить, какими могут быть
ключевые слова для ваш
... Читать дальше »
В конце научной статьи, как правило, приводится список литературы.
При составлении возникает множество вопросов. Зачем он нужен? Сколько и
каких источников должно быть в списке? Как правильно оформить список
литературы?
Список литературы является одним из обязательных атрибутов научной
статьи. Научная статья должна содержать основные результаты научного
исследования, то есть нести элементы научной новизны. Автор указывает в
списке литературы ссылки на труды других ученых в области исследования,
чтобы обосновать исходные предпосылки для своих идей. Как минимум, по
списку литературы можно понять, относительно чего будут новыми идеи
автора.
Когда список литературы собран, осталась одна задача - правильно его
оформить. Какие существуют правила и традиции оформления списка
литературы? Для чего вообще нужно правильно оформлять перечень
источников для статьи?
Оформление списка источников регламентируется государственными
стандартами (ГОСТ). Они не обязательны для применения, а созданы скорее
для упрощения работы с данными.
Самое важное - указать необходимые атрибуты, чтобы источник можно
было проще найти. Также стандартное оформление списка значительно
упрощает работу редакторам, которым приходится просматривать множество
источников сразу. Также списки литературы обрабатываются автоматически
библиотечными программами, поэтому правильное оформление п
... Читать дальше »
Практически в любой статье бывает необходимо проиллюстрировать
какие-то данные, изобразив их в схеме, диаграмме или в виде таблицы.
Здесь мы собрали несколько основных советов, как оформить рисунки и
таблицы, чтобы это не вызвало проблем у редакторов при работе со
статьей.
Начнем с того, что в тексте должна быть обязательно ссылка на
рисунок (Рис. 1) или таблицу (Табл. 1).Старайтесь располагать текст
так, чтобы ссылка была до иллюстрации, но желательно на той же странице.
При отправке рукописи статьи в редакцию научного журнала к ней
необходимо приложить авторскую анкету. Это требование присутствует во
всех редакциях. Что же должно быть обязательно указано в авторской
анкете? Для чего нужны эти данные? Какие данные будут опубликованы, а
какие останутся в редакции?
Авторскую анкету можно заполнить по форме, принятой в редакции (ее
можно взять с сайта журнала) или даже в свободной форме. Главное, чтобы
в ней были указаны все обязательные поля.
Фамилия, имя и отчество (полностью) Указывайте полностью, не сокращайте имя и отчество до инициалов.... Читать дальше »